НЕСКУЧНАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ НЕГЛУПЫХ ЛЮДЕЙ

 
НА ПЕРВУЮ
НОВОСТИ
АСТРОПРОГНОЗ
РЕДАКЦИЯ
ССЫЛКИ
АРХИВ
ПИСЬМО
ГАЛЕРЕЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
СМОТРЕТЬ
ПИСАТЬ


Искать в Мегаэнциклопедии Кирилла и Мефодия:


TopList

 

Исповедь перегонщика

Доставка автомобилей из других городов страны для меня скорее хобби, увлечение в свободное от основной работы время. Это риск, опасность, адреналин в крови. Кроме того, это возможность немного заработать. Я не оговорился, именно немного. Еще лет 5 назад этим бизнесом можно было заняться серьезно. Сегодня перегонщиков, наверное, больше, чем желающих приобрести автомобиль. Кроме того, в последнее время появились такие крупные фирмы, как «Лада-лидер», занимающиеся доставкой машин. Естественно, что им доверяют больше, чем «одиночкам». Сегодня за одну машину перегонщик получает 2-4 тысячи рублей. Конечно, можно платить заводу-изготовителю не деньгами, а, к примеру, металлом. Тогда доход возрастает еще на 5-10 тысяч. Но, если я когда-нибудь решусь на одну чашу весов положить деньги, на другую — риск, свой труд, вряд ли соглашусь еще на одну поездку. Хотя вру. Все равно поеду. Это мой наркотик.

Из всех городов, где мне доводилось бывать, Тольятти — самый криминальный. В нем перегонщиков разных уровней доят десятки, даже сотни людей, включая всеми любимую ГИБДД. Не успеешь за ворота завода выехать, тут же останавливают блюстители порядка. Нет брызговиков, аптечки, огнетушителя? Плати. Откуда, спрашивается, у «заводской» машины брызговики? Сейчас, говорю, доеду до автомагазина, куплю. Ан, нет — сначала отдай положенное. «Гибэдэдэшники» тоже кушать хотят. И так каждый раз. Я уже приноровился, «дежурный» наборчик стал с собой возить. Брызговики не беру принципиально: смешно везти их из Орска, когда магазин в 200 метрах от завода…

Рассчитался с ГИБДД, жди новых гостей. После амнистии 2000 года стало намного тяжелее работать. Такое ощущение, что все уголовники в Тольятти жить переехали. Я уже этих светофоров, как чумы, боюсь. А уж если остановишься на красный, не беспокойся, сами подойдут за деньгами. Не дашь — без стекол уедешь. Наркоманы просят 300-500 рублей. В среднем на «подати» уходит тысяча рублей. Крупные «шишки» охотятся, в основном, на фургоны. Так что кое-что за работу все же остается. Главное — засветло в свою родную область нырнуть. А уж здесь можно и остановиться, поспать.

Потом снова дорога, стремительная и не менее опасная. Однажды у «девятки», с огромной скоростью летящей по встречной полосе, лопнуло колесо, и машина потеряла управление… Как мне удалось вырулить, до сих пор не пойму. Повезло, наверное. Другой раз еду ночью, глаза слипаются. Вдруг увидел посреди дороги лошадь со связанными передними ногами. Тормозить было поздно. Пронесся мимо, только хвост задел. А мог бы и «коника» шахматным сделать.

Кроме всего вышеперечисленного, не следует забывать, что машины имеют свойство ломаться, даже новые. Дай Бог, если свои подберут, а то последние штаны отдашь. Поэтому для перестраховки лучше не ездить одному.

Ни для кого не секрет, что качество современных авто оставляет желать лучшего. Автомобили московской сборки профессионалы уже давно не покупают. Кому нужен конструктор для взрослых? Да и ВАЗовские модели сейчас не те, что раньше. Все большей популярностью у орчан пользуется «Ока». Считаю, что оправдывает она такое внимание: сборка Серпухова не уступает тольяттинской.

Спрашиваете, что мешает превратить хобби в основную работу? Думаю, что в нашей стране нельзя серьезно чем-то заниматься. Для крупных фирм создали все условия для развития, «одиночек» же давят. Разве это серьезно?

Владимир ИЛЬИН.



НАЗАД  |  ВВЕРХ

НЕСКУЧНАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ НЕГЛУПЫХ ЛЮДЕЙ

Разработка, дизайн, программирование: Файман Борис © 2000
New Ведомости © 2000

Хостинг от uCoz