НЕСКУЧНАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ НЕГЛУПЫХ ЛЮДЕЙ

 
НА ПЕРВУЮ
НОВОСТИ
АСТРОПРОГНОЗ
РЕДАКЦИЯ
ССЫЛКИ
АРХИВ
ПИСЬМО
ГАЛЕРЕЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
СМОТРЕТЬ
ПИСАТЬ

Искать в Мегаэнциклопедии Кирилла и Мефодия:


TopList

 

Профессионалы — на сцене

за кулисами — большие дети

Никогда не думала, что в нашем городе живет огромное число поклонников классического балета. Но в этом пришлось убедиться во время гастролей в Орске балета «Санкт-Петербург».

И именитые гости не замедлили оправдать надежд зрителей, представив прекрасную программу в двух отделениях. Концерт начался с «Танца для королевы». Затем увлек избранными фрагментами из балетов «Корсар», «Венецианский карнавал», «Лебединое озеро», «Щелкунчик». Номер «Фантазия-экспромт» запомнился зрителям необычным сочетанием современного балета и музыки начала 19 века. В «Аргентинском танго» и «Итальянском романсе» на сцене выступила сама «королева» — М.Медвецкая, балерина, чье имя более 12 лет с трепетом произносили зрители Академического театра.

Это был шок... Неожиданно оказалось, что балет — это не скукотища, а настоящее зрелище, завораживающее, захватывающее. Впечатления дополнили богатейшие сценические костюмы. Сердце сжималось при виде того, как на маленькой, неприспособленной сцене профессионалы творили чудеса. Балерины, которым рукоплескали залы Англии, Болгарии, касались своими изящными ножками не специального «балетного» покрытия, а линолеума из кладовых КДЦ. Кажется, права новая народная мудрость — балет залом не испортишь.

Естественно, в конце представления я не удержалась от соблазна расспросить известную балерину о коллективе, планах на будущее.

Большие дети...

— В моей труппе работают ребята из различных театров, — рассказывает М.Медвецкая. — Как вы уже успели заметить, у нас танцуют башкиры, татары, грузины. Одна из звездочек — девочка из Японии. Был у нас парень из Вьетнама. Правда, терпела его месяц, потом уволила: не люблю недумающих людей.

Требования у меня ко всем одинаковые. Любимчиков нет. Все они мои дети. Мы вместе создали ребенка, которого должны вырастить. Ребята это понимают и работают до седьмого пота. Все бывает: ругаю, успокаиваю. Некоторые даже слезы льют. Большие дети... Иногда даю поблажки.

сучки и задоринки

Путь к славе не бывает гладким. Вдвойне тяжело, если балет на самоокупаемости. Мы редко выступаем в Питере: престижная сцена стоит сегодня около 2500 долларов. Поэтому приходится гастролировать. Нас знают в России, за границей. Вот в Оренбуржье решили побывать.

Сейчас мы можем представить на суд зрителя два одноактных балета и три концерта. В программу включаю шедевры мирового балета, русской классики, современные, народные танцы. В нашем репертуаре нет спектаклей, потому что затраты на них в 3-4 раза выше. Во-первых, в труппе должно быть не 12, а 50 человек. Во-вторых, пришлось бы возить с собой оркестр. В-третьих, нужны декорации. Честно признаюсь: танцевать в концертной программе в 2 раза тяжелее, чем в спектакле. Здесь антураж не прикроет недоработанных движений....

Белое и черное

Номера для всех подбираю только я. Как бы ни просила балерина ту или иную роль — не дам. К примеру, Наташа Романова — это образ венецианки. Она никогда не будет выступать с адажио из «Лебединого озера». Для этого у нас есть высокая «королева» Н.Кезевадзе.

Не «мариинка», но все же...

«Конечно, мы еще не опередили Мариинский театр, да и вряд ли это возможно... Но «мариинцам» не стыдно танцевать с нами совместные концерты...»

Поражает оптимизм М.Медвецкой. Случайно мы узнали, что во время репетиции одна из балерин, подскользнувшись, вывихнула ногу... Может, не стоило больше рисковать?

«Профессионалу никакое покрытие не помешает выступить, — ответила на вопрос М.Медвецкая, — и мы это доказали...»

Арина Арищенко.



НАЗАД  |  ВВЕРХ

НЕСКУЧНАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ НЕГЛУПЫХ ЛЮДЕЙ

Разработка, дизайн, программирование: Файман Борис © 2000
New Ведомости © 2000

Хостинг от uCoz