НЕСКУЧНАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ НЕГЛУПЫХ ЛЮДЕЙ

#17(127) | Среда, 25 апреля 2001 года.

НА ПЕРВУЮ
НОВОСТИ
АСТРОПРОГНОЗ
РЕДАКЦИЯ
ССЫЛКИ
АРХИВ
ПИСЬМО
ГАЛЕРЕЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
СМОТРЕТЬ
ПИСАТЬ

Искать в Мегаэнциклопедии Кирилла и Мефодия:


TopList

 

«Моя фамилия вашу дырку не заткнет!»

Фраза, вынесенная в заголовок, очередной перл из неиссякаемых «недр» нашего жилищно-коммунального сервиса. Так отреагировала диспетчер ТЖХ-4 на звонок возмущенной жительницы, которую в течение двух часов заливала прорвавшаяся этажом выше батарея, а устранять аварию никто не спешил.

Для работников ТЖХ это, конечно, обычная ситуация, какие возникают ежедневно. А для жильцов одного из подъездов дома №21 по проспекту Мира рядовая авария превратилась в стихийное бедствие. Екатерина Михайловна, у которой случилось это несчастье, инвалид второй группы, с трудом передвигается по квартире, поэтому противостоять беде не могла. На помощь ей пришли соседи. Однако вода хлестала так, что даже вставшие в цепочку с ведрами люди не успевали с ней бороться. Залило все нижние этажи.

— Соседку подо мной особенно жалко, — сокрушается пожилая женщина, — буквально на днях ремонт в своей квартире закончила. А на то, что у самой в комнате стали коробиться полы, обреченно махнула рукой. Батарею пообещали новую поставить — и то ладно. Если не судить строго, можно, конечно, понять — в том, что прохудилась батарея, никто не виноват. Но почему прибывшие по вызову слесари, сославшись на отсутствие ключей от подвала, тут же ушли, а другие явились лишь спустя полтора часа? И при чем здесь пересменка, о которой говорит диспетчер? Батарею прорвало 28 марта в шестом часу вечера. И соседи Екатерины Михайловны сразу же дали сигнал SOS диспетчеру. Однако, чтобы ликвидировать аварию, коммунальщикам потребовалось 2 часа.

Подобные ситуации в нашем быту, увы, не редки. И в большинстве своем, подосадовав на работников ТЖХ или, в лучшем случае, излив гнев в ссоре с жэкэушным начальством, мы терпеливо сносим причиненный ущерб и связанные с этим нравственные страдания. А если действовать по закону? Ответить на этот вопрос мы попросили юриста юридического бюро «Орск Техпром» Ю.Ильясову:

— Важно установить, могли ли работники коммунальной службы предотвратить аварию. То есть обращалась ли ранее хозяйка по поводу того, что у нее неисправна батарея? Нелишне напомнить, что делать это лучше всего в письменной форме, чтобы заявление было составлено в двух экземплярах. Одно — для себя. И чтобы обязательно на нем имелась отметка секретаря. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.09.94 г., обслуживающее жилье ТЖХ несет ответственность за несвоевременно произведенные работы. Если же аварию ничто не предвещало, как и было в данном случае, жильцы вправе предъявить претензии в связи с тем, что исполнитель несвоевременно приступил к выполнению работ. Как в том, так и в другом случае потребитель вправе требовать возмещения не только материального ущерба, но и морального вреда.

Предусматривается как судебный, так и досудебный порядок разрешения споров. К примеру, стороны могут договориться о проведении в квартире бесплатного ремонта, о снижении платы за коммунальные услуги. Сразу после случившегося претензии, опять же в письменной форме, лучше всего предъявить сначала в ТЖХ, а в случае отрицательного или не устраивающего потребителя ответа обращаться в суд. При этом необходимо иметь акт обследования, отражающий размер ущерба. Лучше, если обследование проведет независимая организация, имеющая на то соответствующую лицензию. Помочь в этом вопросе должны в городском отделе цен и защиты прав потребителей. В сложившейся судебной практике труднее всего в таких случаях бывает доказывать сумму компенсации за моральный вред. Здесь также лучше всего запастись доказательствами — медицинской справкой об ухудшении состояния здоровья, показаниями соседей и т. д. Как можно понять из приведенного случая, право на возмещение материального ущерба и морального вреда в данном случае имеет не только хозяйка квартиры, где прорвало батарею, но и пострадавшие от аварии жильцы.

Как нам стало известно, взаимоотношения жильцов с руководством ТЖХ-4 в настоящее время строятся по варианту досудебного урегулирования, и коммунальщики пообещали произвести в их квартирах ремонт.

На этом мы собирались ставить точку, если бы не новый инцидент из серии коммунальных курьезов. В редакцию позвонил взволнованный жилец дома №12 по улице Комарова, инвалид, которого обслуживают работники отдела соц-обеспечения. У них в подъезде неожиданно отключили воду. Потом объяснили: засорился канализационный стояк, и санкция продлится до тех пор, пока жильцы не заплатят. Каково же было наше удивление, когда эту позицию полностью подтвердил и инженер ТЖХ-1 В.Фатеев.

После вмешательства газеты засор в стояке все же устранили и перенервничавшим жильцам наконец дали воду. Но при этом составили акт и, попирая правовые нормы, собираются взыскать с жильцов за проведенную работу, по-видимому, считая, что, перессорившись, жильцы сами определят и воспитают виновника пресловутого засора. Ну, а в суд, авось, никто не пожалуется.

Николай СОТОВ.



НАЗАД  |  ВВЕРХ

НЕСКУЧНАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ НЕГЛУПЫХ ЛЮДЕЙ

Разработка, дизайн, программирование: Файман Борис © 2000
New Ведомости © 2000

Хостинг от uCoz