НЕСКУЧНАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ НЕГЛУПЫХ ЛЮДЕЙ

#17(127) | Среда, 25 апреля 2001 года.

НА ПЕРВУЮ
НОВОСТИ
АСТРОПРОГНОЗ
РЕДАКЦИЯ
ССЫЛКИ
АРХИВ
ПИСЬМО
ГАЛЕРЕЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
СМОТРЕТЬ
ПИСАТЬ

Искать в Мегаэнциклопедии Кирилла и Мефодия:


TopList

 

Детский рисунок плохим не бывает

Он или хороший, или очень хороший

Этими словами художник Фёдор Ковалёв 6 апреля открыл в краеведческом музее выставку «Яичко не простое, а золотое». В экспозиции представлены рисунки, объёмные композиции, пасхальные яйца, блюда и сувениры. Организовали выставку художники М.Придвижкина и Ф.Ковалёв. Кроме работ Марины, представлены также графика А.Лапшина и хохломская роспись С.Чигажевой. Но главное — работы детей из изостудии «Лучик» детсада №71.

Дети радостно захлопали, когда ведущий методист музея Н.Иванова зажгла свечу и объявила выставку открытой. Прижимая выданные на память бумажные фигурки ангелов, ребятишки разбрелись по залу, разглядывая выставленные работы: очаровательную мелкую пластику М.Придвижкиной, огненную хохлому С.Чигажевой. Фантастические птицы с расписных блюд, пейзажи, росписи яиц и тарелок будто кружатся вокруг высящегося в центре зала Древа. А под ним на склеенных из прозаических яичных лотков и празднично расписанных кубиках стоит пасхальный кулич и горит свеча.

С этих кубиков всё и началось. Рассказывает Марина Придвижкина: «Пошла я за покупками и увидела эти решётки. Их же можно расписать... Встретилась с Фёдором: хорошо бы пасхальную выставку, говорю, устроить. А он: «А почему бы не совместить это всё с детскими работами?» Постепенно выкристаллизовалась идея — не выставка ради выставки, а как организация пространства: какое-то действие должно происходить, свечи гореть, ангелы летать… Честно сказать, всё это делаю ради своего сына и хочу, чтобы у детей осталось навсегда впечатление об этом дне».

— Детский рисунок может быть выставлен, — подключается к разговору Ф.Ковалёв. — Дети рисуют так же естественно, как едят, спят, дышат. Для них это не работа, они лишь выражают свои эмоции, открыто и явно, посредством определённых материалов. Изобразительное творчество нужно привязывать к конкретным вещам, т.е. не просто рисунок, а, например, роспись тарелки или пасхальных яиц. Это и есть контекст детского рисунка, придуманный взрослым. И, конечно, наилучшим является Пасха, светлый праздник, и дети должны это почувствовать.

— Есть автор экспозиции Марина Придвижкина, — подытожил Ф.Ковалёв, — есть ваш покорный слуга, но главное — есть дети, самые неамбициозные авторы. Это они создали дух этой выставки, то, ради чего стоит прийти в музей. Цель проста — чтобы праздник был праздником.

Виктор Свередюк.



НАЗАД  |  ВВЕРХ

НЕСКУЧНАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ НЕГЛУПЫХ ЛЮДЕЙ

Разработка, дизайн, программирование: Файман Борис © 2000
New Ведомости © 2000

Хостинг от uCoz