НЕСКУЧНАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ НЕГЛУПЫХ ЛЮДЕЙ

#17(127) | Среда, 25 апреля 2001 года.

НА ПЕРВУЮ
НОВОСТИ
АСТРОПРОГНОЗ
РЕДАКЦИЯ
ССЫЛКИ
АРХИВ
ПИСЬМО
ГАЛЕРЕЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
СМОТРЕТЬ
ПИСАТЬ

Искать в Мегаэнциклопедии Кирилла и Мефодия:


TopList

 

Трамваи вновь станут бесплатными?

Поживем — увидим

В бытность свою первым заместителем главы Новотроицка А.П.Лучевников в одном из интервью обмолвился, что является активным сторонником сохранения бесплатного проезда в муниципальном общественном транспорте. 16 декабря 2000 г. коллеги по горсовету оказали Александру Петровичу доверие и избрали его новым городским главой. А спустя чуть более двух месяцев «трамвайный коммунизм» в Новотроицке благополучно закончился. Почему? Этот вопрос был одним из многих, которые при встрече мы адресовали руководителю новотроицкой администрации, председателю городского Совета депутатов А.П.Лучевникову.

Впрочем, вначале немного о политике. Новотроицк одним из первых в области воспользовался альтернативным вариантом формирования местных органов власти, предоставленным федеральным законом. Депутаты Совета предыдущего созыва постановили, что новое собрание составят 50 народных представителей, один из которых впоследствии станет главой города. Таким образом новотройчане оказались лишенными возможности высказаться «за» или «против» кандидатов на мэрский пост.

— Не шаг ли это в сторону от демократических завоеваний, которыми мы уже привыкли гордиться?

— Еще в 1999 г., когда вопрос об альтернативной форме избрания главы города только обсуждался депутатами горсовета, я, рассуждая, в первую очередь, с позиции избирателя, высказывался против применения его на практике. Меня возмущал тот факт, что нас, жителей Новотроицка, как бы устраняют от принятия судьбоносного решения, коим однозначно является избрание первого руководителя города. Позиция эта объясняется просто: голосуя за кандидата, я смело доверяю ему депутатский мандат, но это совершенно не означает, что с такой же уверенностью я бы проголосовал за него на выборах главы города. Я и сегодня своего мнения по данному вопросу не изменил. Другое дело, что перевес в пользу принятия новой системы выборов возник вследствие конфронтации, которая сложилась к тому времени между горсоветом и администрацией. Разногласия возникали по каждому мало-мальски принципиальному вопросу. На уступки не хотела идти ни одна из сторон. Исходя из собственного печального опыта, депутаты предыдущего созыва, видимо, решили облегчить работу своим последователям, сделав мэра зависимым от их воли и доверия.

Работаем

В Новотроицке за четыре года в кресле главы города могут побывать все 50 избранников, поскольку коллеги по депутатскому мандату правомочны переизбрать мэра при наличии претензий к выполнению им должностных обязанностей.

— Возможен такой вариант?

— Теоретически, да. Но ведь все мы взрослые здравомыслящие люди, которые пришли во власть, чтобы работать на благо своих избирателей, а не заниматься политическими интригами. На сегодняшний день состоялось три рабочих заседания горсовета. Все предложения предварительно даются на рассмотрение и изучение депутатских комиссий. Коллегиально вносятся изменения, поправки. В итоге на горсовете обсуждается проработанный на 99% вопрос. Затем уточнения и — голосование. Лично для себя я сделал вывод: новотройчанам достало мудрости избрать работоспособный городской совет.

Кто на новенького?

Ключевые посты новотроицкой администрации «освежили» своим присутствием новые люди. В частности, первым заместителем главы города был назначен В.В.Морозов, ранее возглавлявший коллектив ООО «Молоко».

— Процесс формирования команды А.П.Лучевникова завершен?

— Нет, точка в этом деле пока не поставлена. По той простой причине, что действующий устав города в отношении подбора команды, скажем так, неработоспособен. Там отсутствует пункт о том, что при смене городского главы все должностные лица складывают с себя полномочия, после чего аппарат администрации формируется по усмотрению нового руководителя. В связи с этим возникают определенные сложности, хотя со временем, уверен, и они будут благополучно разрешены.

Город – комбинат

— Как отражаются сложности ОАО «Носта» на положении дел в городе?

— Вряд ли в городе найдется человек, которого бы не тревожили проблемы комбината. Отрадно, что в последнее время между горадминистрацией и руководством ОХМК наметилась тенденция к сотрудничеству. Комбинат изыскивает финансовые ресурсы для того, чтобы по возможности своевременно уплатить налоги всех уровней. Мы, в свою очередь, оказываем посильную поддержку в реструктуризации долгов, которые числятся за «Ностой». И в том, что город по бюджету 1 квартала отработал нормально, немалая заслуга комбината, цемзавода, завода хромовых соединений, т.е. предприятий, исправно делающих взносы в казну.

К слову, о трамваях

В упомянутом интервью, рассуждая о преимуществах бесплатного общественного транспорта, Александр Петрович приводил в пример опыт других городов (в частности, Миасса), где смогли сохранить безбилетный проезд.

— Почему же город вынужден был от него отказаться?

— Местное трамвайное управление долгие годы оставалось подразделением ОАО «Носта». В данном вопросе руководство ОХМК приняло авторитарное решение ввести с 1 марта т.г. платный проезд, а со временем ТУ и вовсе должно перейти в муниципальную собственность. Тем не менее, от сказанных слов я не отказываюсь. Как раз в эти дни мой первый заместитель в сопровождении группы специалистов находится с рабочим визитом в Миассе. Ими будет досконально изучен опыт местных транспортников. Если предложенные наработки соседей по региону окажутся приемлемыми для Новотроицка, соберем руководителей ведущих предприятий и будем сообща решать, под силу ли городу «бесплатные» трамваи и автобусы.

Время – деньги?

Не так давно был снят с должности директора НПОГАТа В.Ф.Матайс. Возглавляемое им предприятие буквально завязло в долговом «болоте».

— Значит, смена руководства — единственный выход из тупиковой ситуации?

— Судьба НПОГАТа в последние годы складывалась непросто. Несколько лет назад от его услуг по грузоперевозкам отказались основные заказчики: ОАО «Носта», цемзавод и т.д. Эти предприятия, вынужденные экономить, перешли на самообслуживание, используя собственные автомобильные ресурсы. Грузовое автопредприятие, оставшись без заказов, автоматически лишилось и государственного финансирования. Видимо, в новых экономических условиях руководство НПОГАТа просто-напросто растерялось, упустив возможности удержать предприятие «на плаву». Администрация города пошла навстречу «неудачнику», была осуществлена процедура банкротства, руководству автопредприятия предоставили вторую попытку. Но тщетно: за два года вновь выросли колоссальные долги в бюджеты всех уровней. На днях я встречался с гендиректором ОАО «Оренбургавтотранс» В.И.Кириленко. Будет в НПОГАТе новый руководитель, специалист, знающий дело. Администрация не собирается бросать предприятие на произвол судьбы.

Куда б податься?

Время главы города — вещь дефицитная. Тем не менее, регулярно по средам А.П.Лучевников ведет прием по личным вопросам.

— С какими проблемами обращаются горожане к мэру?

— Жилье. Участь всех городов, граничащих с бывшими союзными республиками, — безропотно принимать на своей территории русскоязычных мигрантов. Люди едут, не имея даже мизерных перспектив на жилплощадь. Общежития не резиновые, вместить всех не в состоянии. Больно видеть, когда в положении вынужденных переселенцев оказываются пожилые люди, участники войны. Им по мере возможности стараемся идти навстречу. Однако эта проблема на протяжении последних лет остается самой насущной, т.к. в большинстве случаев мы не в силах решить ее положительно.

Евгения БУРЯК.



НАЗАД  |  ВВЕРХ

НЕСКУЧНАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ НЕГЛУПЫХ ЛЮДЕЙ

Разработка, дизайн, программирование: Файман Борис © 2000
New Ведомости © 2000

Хостинг от uCoz